У Милана Кундеры есть интересная трактовка святых. Устами своего героя он заявляет, что это были люди «бесконечно привязанные к наслаждениям жизни», но достигающие этих наслаждений иными способами. В качестве примера – Святой Макарий Александрийский, который, живя в пустыне, как известно, наполнял корзину песком, взваливал ее на спину и затем долгими днями ходил с ней по бескрайним просторам до полного изнеможения. Якобы, для него не было большей радости услышать в награду овации олимпийского амфитеатра. По мнению того же героя романа Кундеры, Святой Макарий был тщеславен и терпел лишения для того лишь, чтобы поставить очередной рекорд. Именно это сподвигло его явится неузнанным в Табеннскую обитель, и весь сорокадневный пост простоять на ногах. Также в честолюбцы записан и Симеон Столпник, выстроивший столп, на котором была лишь маленькая площадка. Он простоял на ней всю жизнь, а потом получил право умереть на своем столпе «под сенью всеобщей любви и восхищения».



Фраза дня: Картина выглядела неумело написанной, но трубач знал, что многие картины, выглядевшие неумело написанными, стали знаменитыми. (Милан Кундера "Вальс на прощание")